Популярные курорты в новогодний период: исследование «Яндекса»

Аналитики «Яндекс. Путешествий» выяснили, куда россияне собираются поехать на новогодние праздники. Для этого проанализировали туристические запросы за месяц с 15 ноября по 15 декабря.

Самый популярный вариант новогоднего туризма — поездка внутри страны

В целом можно сказать, что россияне стали больше путешествовать в новогодние праздники. Доля туристических запросов во второй половине ноября — первой половине декабря в этом году была в полтора раза выше, чем пять лет назад.

Страны

Самый популярный вариант новогоднего туризма — поездка внутри страны: на курорт или просто в другой город. Интерес россиян к внутреннему туризму в последние годы сильно вырос: если пять лет назад путешествиям по России было посвящено чуть больше четверти всех предновогодних туристических запросов, то в этом году — уже половина.
Из заграничных направлений перед праздниками популярнее всего Турция. По сравнению с 2014 годом ее доля среди всех туристических запросов выросла в два с лишним раза. В результате Турция переместилась с пятой на первую строчку в топе зарубежных стран. Второе место занимает Таиланд — несмотря на то, что его доля в запросах про новогодний туризм в последние годы снижается. Европейские страны тоже теряют позиции в связи с перераспределением туристического интереса россиян в пользу России и Турции. Исключение составляет Греция: ее доля за прошедшие пять лет не изменилась.

Зарубежные страны, в которые россияне собираются на праздники:

  • Турция
  • Таиланд
  • ОАЭ
  • Италия
  • Вьетнам
  • Китай
  • Испания
  • Германия
  • Франция
  • Индия
  • Греция
  • США
  • Чехия
  • Куба
  • Великобритания

Новогодний топ-5 довольно сильно отличается от летнего, общие у них — только Турция и Италия. Среди заграничных направлений Таиланд занимал девятое место в рейтинге популярных стран для летнего отдыха, Вьетнам — шестнадцатое, ОАЭ — девятнадцатое.

Города и курорты

Три самых популярных места для новогоднего отдыха — Москва, Сочи и Санкт-Петербург. Помимо них в топ-15 вошли еще три российских города — Казань, Анапа и Ялта. Турецкие курорты занимают четыре строчки. Из городов Западной Европы в топ попала только Прага.

Города и курорты, популярные в России перед Новым годом:

  • Москва, Россия
  • Сочи, Россия
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Пхукет, Таиланд
  • Дубай, ОАЭ
  • Аланья, Турция
  • Казань, Россия
  • Кемер, Турция
  • Сиде, Турция
  • Анапа, Россия
  • Паттайя, Таиланд
  • Нячанг, Вьетнам
  • Прага, Чехия
  • Ялта, Россия
  • Стамбул, Турция

Цены в новогодний период

Многие отели поднимают цены на время праздников. Аналитики «Яндекс. Путешествий» посчитали, как сильно меняется стоимость отдыха в разных городах. Для этого сравнивали местные цены за два периода: новогодний, с 23 декабря по 14 января, и обычный — все остальные дни декабря и января.

Получилось, что стоимость отдыха в городах, входящих в топ-50 популярных новогодних туристических направлений, повышается в среднем на 24 %. Из заграничных городов сильнее всего дорожает Дубай — больше чем на 40 %. Примерно на треть повышаются цены в Минске, Пхукете, Таллине и Стамбуле.

Заграничные города и курорты, которые дорожают сильнее всего:

  • Дубай, ОАЭ — 43 %
  • Минск, Беларусь — 36 %
  • Пхукет, Таиланд — 34 %
  • Таллин, Эстония — 32 %
  • Стамбул, Турция — 31 %

В некоторых российских городах гостиницы тоже становятся заметно дороже: например, в Суздале — в два с половиной раза, в Великом Устюге и Великом Новгороде — на три четверти.

Российские города, которые дорожают сильнее всего:

  • Суздаль — 165 %
  • Великий Устюг — 79 %
  • Великий Новгород — 73 %
  • Звенигород — 65 %
  • Ярославль — 65 %

Цены растут не везде. Так, пока отели Дубая дорожают, в Абу-Даби стоимость отдыха почти не меняется. На обычном уровне остаются цены гостиниц вьетнамского Нячанга. В Москве, Екатеринбурге и Новосибирске медианная стоимость номера тоже почти не меняется.

Медианную стоимость проживания считали с учетом спроса на отели разной звездности: более популярные категории отелей оказали на нее большее влияние. Например, если трехзвездочными отелями некоторого курорта интересовались тысячу раз, а пятизвездочными — только десять, то медиана, рассчитанная по ценам из предложений, которые видели пользователи, будет ближе к среднему уровню трехзвездочных отелей.

Контакты
Связаться с нами
  • Челябинск: +7 (351) 727-82-82
  • Екатеринбург: +7 (343) 239-51-05
  • Курган: +7 (3522) 41-53-51